КO
"ЗАГРУЗКА"
Искусство дизайна
Рубрикатор
  1. Искусство — прекрасное содержание
  2. Современное искусство — концепция
  3. Современные искусство на грани дизайна
  4. Virgil Abloh
  5. Harry Nuriev
  6. Balenciaga
  7. Вывод
Искусство — прекрасное содержание
Искусство! Извечный вопрос, что это? Архитектура? Музыка? Полотна? Скульптура? Современное искусство стало не про идеальное содержание работы на холсте или прекрасную работу с формой мрамора, так было до, и этим, уже никого не удивишь, писать картины или вытачивать мрамор стало работой скорее ремесленной, чем художественной.
Современные искусство на грани дизайна
Современное искусство превращается в привычные объекты, вдохновленными и привнесенными из других сфер жизни, теперь холстом для артиста становится по сути всё — ковер, машина, лампа и даже диван. Но не стоит путать бытовые предметы с функциональным искусством, что отличает привычный предмет работы промышленного дизайнера от художественного высказывания междисциплинарного артиста?
Вирджил Абло
В коллаборации с икеа, Вирджил Абло часто прибегает к тексту, используя его, как концептуальный прием, в различных его проявлениях. Особенно интересно это выглядит с коврами, на одном из них надпись «KEEP OFF» здесь, текст как инструкция, будто родная бабушка бормочет под нос: «На ковер не вставать, лучше вообще его на стену повесить!»
На одном ковре Вирджил не остановился, продолжая исследовать текст. На красном ковре синяя надпись «BLUE». Таким образом, автор используя текст как художественное высказывание и аккуратно подводит свою работу к автореференции.
В произведениях «WET GRASS» и «GREY» так же как и в «BLUE» автор используя текст, как художественное высказывание подводит нас к авторефернции, описывая сюжет, цвет или явление которое он выставляет. Однако в «WET GRASS» будто используется игра со зрительскими ожиданиями за счет того что автор, сообщает нам ложные данные, ведь ковер — не трава.
В произведении «DOOR STOP INTERRAPTION» кажется, будто все нормально и ничего необычного, кроме одной красной маленькой детали к которой сводится концепция всего объекта — стоппера для двери. Введение неожиданного для зрителя элемента, что это, если не игра со зрительскими ожиданиями стул имеющий довольно разные функциональные действия.
Надпись на ковре «STILL LOADING» будто из всемирной паутины интернета, как загружающаяся картинка природы и можно подумать, что автор предлагает зрителю находиться в ожидании загрузки картинки.
В знаменитой коллаборации, современный художник предлагает покупателю «МОНА ЛИЗУ» улучшенный реди мейд, напечатанная на ткани картина является абажуром для лампочки, все гениальное просто? А пакет для покупок превратился в скульптуру.
Часы «TEMPRORAY» на мой взгляд лучшая работа в коллаборации, сразу вспоминаются работы Дали с его текучим временем, здесь надпись «ВРЕМЕННО» текст используется как художественный материал, напоминая нам о том что все временно.
В коллаборации Вирджил Абло и Такаши Мураками создана серия работ, они объединили две разные концепции, каждый вкладывая свои принципы, дополняет другого. «Flower» и «Power» Такаши Мураками создает в своем фирменном стиле улыбчивые разноцветные цветочки, а Вирджил Абло используя текст в искусстве пишет о том, что цветы это сила.
Помимо привычных концептуальных приемов, междисциплинарные артисты создают, сами того не замечая новые концептуальные приемы, такие как READY USED, предметы или объекты уже будто кто-то использовал, они нарочито дефектные.
Гарри Нуриев
В своих проектах Гарри Нуриев часто вдохновляется советскими объектами, находя в них магию русского общества. Особенно интересно смотрится реди мейд из использованных покрышек и ливнестоков превратившихся в некое подобие современной скульптуры подчеркивающей дух прошедших времен.
Проект «WINDOWS» Гарри Нуриева отвращает и этим он так привлекателен, здесь используя редукцию автор создает серию предметов интерьера из отмасштабированного в разные пропорции ужасного и великого, дешёвого пластикового окна.
В проекте светильника из автомобильных фар и дивана созданного по образу и подобию мусорных пакетов, автор следует за Дюшаном и Вирджилом создавая реди мейды конфигурируя другую функциональность и применение привычных объектов.
Баленсиага
В новой коллекции BALENCIAGA нам представлено несколько предметов, один из них бокалы для шампанского и разного вида вин. Играя со зрительскими ожиданиями дизайнеры создают бокалы в концепции кружки для пива, с отличительной окантовкой на горлышке и нанесенном логотипе в стилистике «STELLA ARTOIS».
Или из той же коллекции предметов для дома от BALENCIAGA, реконфигурируя функциональность. Редимейд — алюминиевая баночка из газированного напитка, превращается в непривычного вида подставку для свечи. Дизайнеры компании создают предметы привычные нашему взгляду однако имеющие другое применение, играя таким образом со зрительскими ожиданиями.