В коллаборации с икеа, Вирджил Абло часто прибегает к тексту, используя его, как концептуальный прием, в различных его проявлениях. Особенно интересно это выглядит с коврами, на одном из них надпись «KEEP OFF» здесь, текст как инструкция, будто родная бабушка бормочет под нос: «На ковер не вставать, лучше вообще его на стену повесить!»
На одном ковре Вирджил не остановился, продолжая исследовать текст. На красном ковре синяя надпись «BLUE». Таким образом, автор используя текст как художественное высказывание и аккуратно подводит свою работу к автореференции.
В произведениях «WET GRASS» и «GREY» так же как и в «BLUE» автор используя текст, как художественное высказывание подводит нас к авторефернции, описывая сюжет, цвет или явление которое он выставляет. Однако в «WET GRASS» будто используется игра со зрительскими ожиданиями за счет того что автор, сообщает нам ложные данные, ведь ковер — не трава.
В произведении «DOOR STOP INTERRAPTION» кажется, будто все нормально и ничего необычного, кроме одной красной маленькой детали к которой сводится концепция всего объекта — стоппера для двери. Введение неожиданного для зрителя элемента, что это, если не игра со зрительскими ожиданиями стул имеющий довольно разные функциональные действия.
Надпись на ковре «STILL LOADING» будто из всемирной паутины интернета, как загружающаяся картинка природы и можно подумать, что автор предлагает зрителю находиться в ожидании загрузки картинки.
Часы «TEMPRORAY» на мой взгляд лучшая работа в коллаборации, сразу вспоминаются работы Дали с его текучим временем, здесь надпись «ВРЕМЕННО» текст используется как художественный материал, напоминая нам о том что все временно.
В коллаборации Вирджил Абло и Такаши Мураками создана серия работ, они объединили две разные концепции, каждый вкладывая свои принципы, дополняет другого. «Flower» и «Power» Такаши Мураками создает в своем фирменном стиле улыбчивые разноцветные цветочки, а Вирджил Абло используя текст в искусстве пишет о том, что цветы это сила.
Помимо привычных концептуальных приемов, междисциплинарные артисты создают, сами того не замечая новые концептуальные приемы, такие как READY USED, предметы или объекты уже будто кто-то использовал, они нарочито дефектные.